Эмоциональный интеллект – это:
— умение понимать свои чувства и эмоции;
— умение понимать чувства и эмоции других людей;
— умение управлять своими эмоциями и чувствами.
Наши занятия построены на базе образовательного игрового процесса.
Дети учатся понимать себя, правильно говорить о чувствах, управлять своим поведением в различных ситуациях, понимать эмоции и потребности окружающих, доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими.
В Центре семейного устройства при Марфо-Мариинской обители милосердия в рамках Проекта комплексной поддержки семей «Семья как благо» регулярно проводятся детские коррекционно-развивающие занятия. Темы занятий разные, но всегда актуальные. Одна из таких тем – развитие эмоционального интеллекта. Что это такое и как это поможет ребенку, Вы сможете прочитать в этой статье.
Эмоциональный интеллект– это:
• умение понимать свои чувства и эмоции;
• умение понимать чувства и эмоции других людей;
• умение управлять своими эмоциями и чувствами.
Развитый эмоциональный интеллект позволяет человеку:
• анализировать причины и последствия своих эмоциональных реакций;
• прислушиваться к интересам и потребностям другого человека, слышать другого человека и ставить себя на его место;
• находить общий язык с другими людьми, устанавливать и поддерживать контакты;
• улучшить взаимоотношения с родными и друзьями;
• быть открытым, уважительным, коммуникабельным, эффективно работать в команде;
• повысить самооценку, самоуважение и стрессоустойчивость.
Люди с развитым эмоциональным интеллектом, способны проговаривать свои чувства, осознать их источник и спокойно обсуждать дальнейшие действия. Они умеют общаться с другими, объяснять собственные ожидания, активно слушать, работать в команде, улаживать конфликты. В большей степени способны к эмпатии (пониманию состояния другого человека), умеют управлять своими эмоциями, способны выполнять взятые на себя обязательства, поддерживать долгосрочные отношения и меняться.
Люди с низким уровнем эмоционального интеллекта не умеют контролировать свои эмоции, не способны к сочувствию и сопереживанию другому человеку. Им трудно принять чужую помощь и поддержку. Переживая эмоционально напряженные ситуации, такие люди часто теряются, в любой неприятной ситуации винят других людей, не умеют говорить о чувствах.
Доказано, что дети с высоко развитым эмоциональным интеллектом обладают лучшими коммуникативными и вербальными навыками, навыками разрешения конфликтов, познавательными способностями, стрессоустойчивостью, они лучше адаптируются к новым обстоятельствам. Школьники с высоким и средним уровнем развития эмоциональной сферы обычно хорошо адаптированы к условиям школьной жизни, легче устанавливают и поддерживают отношения с учителями и одноклассниками, успешны в процессе обучения.
Дети с низким уровнем развития эмоционального интеллекта испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями, часто конфликтуют и оказываются изолированы от коллектива. Они зачастую не справляются с эмоциональным состоянием в стрессовых и критических ситуациях. Успеваемость этих детей обычно не бывает высокой. Ребёнок с низким эмоциональным интеллектом может стать замкнутым, скованным в общении или даже агрессивным.
Этого не случится, если начать развивать эмоциональный интеллект в раннем возрасте и постоянно совершенствовать этот социальный навык.
В дошкольном возрасте ребёнок знакомится с названиями эмоций, учится определять их у себя и других людей, узнает способы совладания с ними. В школьном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие эмоционального интеллекта ребёнка. Он приобретает умение признавать и принимать собственные чувства и эмоции, учится контролировать их. Ребёнок начинает понимать чувства других людей, находить с ними общий язык, представлять себя на месте другого человека, сопереживать ему.
Наши занятия построены на базе образовательного игрового процесса.
Дети учатся понимать себя, правильно говорить о чувствах, управлять своим поведением в различных ситуациях, понимать эмоции и потребности окружающих, доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими.
Развивающий эффект достигается выполнением детьми определенной последовательности упражнений (включающих в себя игры, беседы, рисование). При этом обязательным условием является создание атмосферы принятия ребенка, признания его индивидуальности.
Курс предназначен для детей от 6 до 12лет.