Протоиерей Сергий Волков о том, как он стал священником

Один советский студент-медик, бывший моряк и будущий хирург, после окончания интернатуры и работы хирургом и онкологом в поликлинике решил сменить профиль: вырезать не опухоли из тела, а грехи — из души. Сегодня протоиерей Сергий Волков, настоятель храма свт. Луки Войно-Ясенецкого в Марьино, «оперирует» сотни прихожан из близлежащих районов. Мы попросили его рассказать о том, как он стал священником, и можно ли задавать батюшке глупые вопросы.

— Отец Сергий, мы знаем, что прежде чем стать священником, вы были врачом. Расскажите, пожалуйста, как и почему вы решили уйти из мирской профессии?

Решение стать священником пришло не сразу. Оно зрело постепенно, в то время когда я проходил интернатуру в 71-й больнице г. Москвы. Тогда я стал понимать, что хирургическая и даже в целом врачебная деятельность — это не моя стезя.

— То есть вы довольно рано поняли, что выбранный путь — ошибка. Наверное, это было непростое решение, ведь на врачей учатся очень долго, столько вложенных сил и времени…что же могло заставить все это оставить?

Я увидел, не в теории, а своими глазами, что врач может исцелить человека только от конкретной болезни, но это выздоровление будет неполным, если душа останется больной, пораженной грехом. Но врачу, как правило, не под силу исцелить человека от греха и греховных привычек, которые впоследствии приведут как к новым болезням тела, так и к гибели души. Но если удается совершить главное исцеление — обратить душу к Богу, то все приобретает смысл. Даже если человек продолжает страдать телесной болезнью, то он спасен для вечной жизни. Если выздоравливает — для него каждый день жизни в здоровом теле становится днем жизни со здоровой душой. Вот такие размышления к концу интернатуры привели меня к окончательному решению стать священником.

— А откуда вообще взялись такие размышления у советского студента-медика? Вас с детства воспитывали с верой в Бога, или вы пришли к ней в сознательном возрасте?

Нам с младшим братом, который сейчас служит диаконом в Стефано-Махрищевском монастыре, веру с детства прививала мама. Она водила нас на богослужения в храмы Москвы и Троице-Сергиеву Лавру. Правда, ей приходилось делать это втайне от отца, который в то время не был верующим человеком..

— А как ваше решение было воспринято вашей семьей, супругой? Она ведь выходила замуж за будущего врача, а стала матушкой, это же тоже большая ответственность.

Супруга и другие родственники восприняли это решение положительно, так как являлись и являются православными верующими людьми. Окончив интернатуру, я поехал к духовнику в Почаевскую Лавру, он тогда был ее наместником. Я прожил там около десяти дней, и духовник благословил меня поступать в духовную семинарию, что я и сделал на следующий год, проработав около года в поликлинике хирургом и онкологом.

Во время учебы в семинарии, мама и другие родственники супруги, которая тогда тоже была студенткой, помогали материально. Что касается детей, то к тому времени их у нас уже было двое, но они еще были маленькими, так что для них изменения прошли незаметно.

— А для вас и других членов семьи многое изменилось?

Я бы не сказал, что после того, как я стал священником, жизнь поменялась как-то радикально. В целом мы с супругой продолжали вести тот церковный образ жизни, к которому и так уже привыкли, то есть ходили в храм, соблюдали посты и т.д. Но, конечно, началась уже совсем другая жизнь, так как священнику нужно проповедовать, строже относиться к себе, появляется ответственность за многих других людей.

— А что для вас оказалось самым трудным в служении?

Самое трудное — построить храм в своей душе и соответствовать тому идеалу в глазах мирян и прихожан, который они хотят видеть. А видеть они хотят в священнике практически небожителя. Также очень тяжело оказалось построить храм на земле. С 2004 года бьюсь за постройку нового каменного храма, но пока не получается. Наверное, Господу так угодно, чтобы мы все еще потрудились..

— Отец Сергий, еще хотелось бы воспользоваться случаем и задать пару вопросов о нас, мирянах. Вот вы знаете души людей, их боль, метания, падения и взлеты. А вы могли бы назвать какой-то типичный «грех нашего времени»?

Грехи у людей обычно одинаковые и «типичных» довольно много. А вот у конкретного человека обычно есть какой-то свой «типичный» грех, один или несколько. Конечно, важно с такими грехами-паразитами неустанно бороться, но главное — беречься от совершения тяжелых, так называемых смертных грехов, которые наиболее удаляют нас от Бога: аборты, сквернословие, пьянство, блуд, гордыня.

— Некоторые прихожане, бывает, стесняются обращаться с вопросами к священнику, а другие, наоборот, не могут шагу ступить без подсказки духовного лица, даже в сугубо бытовых вопросах. Вы могли бы дать какие-то советы, как не расстраивать батюшку? Какие наши вопросы, просьбы, обращения неуместны, вредны?

Не надо бояться расстроить священника! К нам можно обращаться с любыми просьбами и вопросами, которые вы сами не можете разрешить.


Рассказ о. Сергия о его жизни наверняка отзовется в сердце каждого из нас по-особенному и станет поводом поразмышлять и о своей жизни. Мы благодарим настоятеля нашего храма за согласие поделиться своей историей и искренние ответы.

Также хотели бы обратить ваше внимание, что о.Сергий упомянул лишь одним словом, но довольно эмоциональным, о строительстве нового храма. И действительно, пошел второй десяток лет, а батюшка все «бьется», чтобы построить нам с вами большой каменный храм, чтобы теснота и духота не отпугивала прихожан, чтобы красота и величие — привлекала все больше душ на путь спасения.

Если у вас появилось желание и возможность помочь о.Сергию и всем нам в этом деле, это можно сделать здесь: http://nachinanie.ru/Project/Index/75265

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *